Танзания 2016: впечатления, маршруты, цены.

Как я уже упоминала ранее, поездка в Танзанию была моей мечтой почти три года. Меня завораживали фото дикого сафари, величественные национальные парки, Килиманджаро, пески Занзибара на берегах Индийского океана. Kак это оказалось на самом деле, я расскажу в этом посте.

Всеми поездками и маршрутами в нашей семье занимаюсь я,  так как муж полностью мне доверяет в этом вопросе и всегда открыт новому. Поездка была запланирована так: Яссы (это город в Румынии, в котором мы живем) — Стамбул — Тбилиси — Стамбул — Дубай — Дар Эс Салам — Дубай — Стамбул — Яссы. Один месяц, если быть точной то 28 дней.

В этом посте я расскажу подробно только про Танзанию, так как в Стамбуле, Тбилиси и Дубаи мы брали туры с гидами и советы по этим городам на трип эдвайзер выручат туриста с любыми запросами.

Вот по Танзании было сложно. Одни туристы пишут, что сафари им обошлось в 2500 долларов,  другие тот же тур умудрились сделать за 300 долларов. Восход на Килиманджаро также разнился в цене очень сильно. От 6000 долларов до 2500.

Итак, расскажу обо всем начиная с ваксинаций и прививок, которые я сделала. Первая прививка была от желтой лихорадки, после этой прививки не рекомендуется беременеть 1 год. Также я привилась от гепатита A. Остальные прививки у меня были. Привилась за 6 недель до поездки. Hужно это делать заранее и обошлосьэто около 200 евро. Kaк оказалось, никаких прививок и сертификатов при въезде в страну не требуют показывать, если самолет приземлился из безопасной страны, а не из некоторых стран Африки с высоким риском заражения.

Билеты были куплены по маршруту Стамбул — Дубай — Дар Эс Салам -Дубай — Стамбул. Рейс выполнялся авиакомпанией Emirates и билеты в оба конца стоили 560 евро на человека. К моменту вылета мы накопили достаточно миль чтобы бесплатно поменять класс обслуживания на First Class, так что спали мы весь перелет на полноценных кроватках после пары глотков белого игристого. В любом случае, даже эконом этой авиакомпании лучше, чем бизнес класс во многих других авиакомпаниях.

После прилета в столицу Танзании, логично, первое, что видят все туристы — это аэропорт и первое, что чувствуют — это жара. Хотя нет. Сначала туристы чувствуют жару, потом уже видят аэропорт.

Конечно, я знала, что лечу не в Сингапур и примерно знала, что аэропорт будет скромным.pcwbsexnsxg Но я и представить не могла, что будет твориться ТАКОЙ хаос! Одновременно с нами приземлимся такой же огромный самолет KLM из Амстердама. Проблема состояла в том, что практически всем гражданам Евросоюза нужна виза в Танзанию, которая оформляется в аэропорту. Мне, как гражданке РФ, тоже нужна была виза. Почему-то румынам такая виза не нужна, муж прошел паспортный контроль очень быстро и ждал меня у зоны выдачи багажа.

Впервые я увидела такую неорганизованность. Паспорты собирает женщина в представительской форме. Просто, без никаких бумаг и анкет проходит по огромной очереди толкающихся уже час туристов (толкались мы из-за того, что в аэропорту недостаточно места для пассажиров двух авиалайнеров) и забирает у всех паспорта. Через час она начала выходить из своего офисного ограждение, тихо диктовать имена и отдавать паспорта владельцам. Как-то она произнесла женское имя написанное в паспорте, а забрал паспорт мужчина. Она спокойно отдала и кто-то из присутсвующих возмутился, мол, тот ли человек забрал паспорт? Оказалось, что его девушка отошла в туалет. В принципе, любой может там забрать чужой паспорт. qdrlhyslhnoДальше паспортный контроль. Я уже так устала от давки и жары, что спокойно могла пройти паспортный контроль без штампа в паспорте, никто бы мне и слова не сказал. Но я все честно простояла, получила заветный штамп и еще 2 часа мы ждали прибытия нашего багажа, так как лента с чемоданами часто ломалась и чинили ее прямо при нас. Bсе туристы терпеливо ждали. Ну, а что еще остается делать? 🙂

После 4 часов в аэропорту, наконец-то, мы на улице! Такая там жара стояла, не описать словами! Сразу же нас окружили таксисты со всех сторон. Договорились с одним таксистом отвезти нас до  отеля за 25 баксов. Муж пошел в ближайщий банкомат снимать местную валюту — шилинги, а я осталась сторожить багаж. Когда муж вернулся таксист передумал везти нас за 25 и говорит 45. Мы уже были настолько измотаны, что и на 45 бы согласились, но если уж было сказано 25, то не хочется с первого дня нахождения в стране становиться денежной дойной коровой для местных. Договорились снова на 25, после 10 минут переговоров.

Доехали до отеля, который, вроде как должен, был находиться в центре. 4 звезды. Фото на букинге обещали отличный, просторный, современный номер в стиле хай-тек. Стоит отметить, что я не привиреда)). Но номер напоминал множественные коллажи в интернете из серии «ожидание-реальность».

Зато мы обрадовались кондиционеру и душу. Вот панорамный вид из окна нашего отеля на центр города. На букинге он выглядил каким-то образом заманчивее.14102172_1753861488213450_5772501399762088296_nПосле душа захотелось есть, да и спать было еще рано. Около 7 часов вечера. Мы решили посмотреть на трип эдвайзер ближайщие кафе и рестораны. Единственное, что было с рейтингом 4,5 — кафе за углом отеля. Мы прочитали положительные отзывы и радостно пошли есть.

Фирменным блюдом (также единственным) в уличном кафе была курочка «пири-пири» со свежим салатом. 14264878_1753861504880115_4549346292638627636_nПочему-то увидев кафе я очень обрадовалась, что поставила себе все прививки. Да, антисанитария, но поблизости ничего другого лучше нет да и  у этого места около 400 отзывов иностранцев и все ушли мало того, что живые, так еще и очень довольные. Решено было заказать по порции фирменного блюда. 14222253_1753861494880116_6294522310381557090_nДействительно вкусно! Мы тоже оставили положительный отзыв, мол, не пугайтесь внешнего вида)). Кстати, к слову для местных еда стоила 2 доллара, а для приезжих 4,5. С этим не поспоришь, даже на прайсе так написано и согласовано какой-то печатью.

По дороге в отель к нам начал приставать какой-то местный. Хотел продать тур на Занзибар за 500 долларов, но я заранее прочитала в просторах Интернета как туда доехать и сколько это стоит.

На следующее утро мы туда и отправились — на Родину Фредди Меркьюри — Стоун Таун. Для этого нужно доехать до морского порта Дар Эс Салама и купить билет. Стоит билет около 35 долларов в одну сторону. Заранее билеты мы не купили и думали купить на месте, но билетов не оказалось. Сказали, следующий корабль отплывает вечером. Ждать не хотелось и терять еще один день в Даре. И случилось чудо! Два билета не оплатили вовремя и их бронь сняли. Мы тут же их выкупили. Билеты были в бизнес класс и стоили всего на 5 долларов дороже обычных. Для местных цены снова раз в 10 меньше, чем для туристов. На самом деле, разница в том, что в бизнес классе есть кондиционер и телевизор с фильмами. Несмотря на бизнес класс, очередь на корабль общая и она длилась снова очень-очень долго.14192177_1753861544880111_5887003366393316919_nВ общем, мы были очень рады, наконец-то, оказаться на корабле в прохладе кондиционера.ja08xu5h89g Дорога занимает около 2 часов. К слову, после всех очередей сама поездка очень комфортная.14202651_1753861598213439_7961976548373610146_nПриехали, получили багаж (снова могли забрать любой понравившийся чемодан. Просто указываешь на чемодан, который твой и тебе его отдают) и дошли пешком до отеля в Стоун Тауне. Отель был заявлен как 4 звезды, но снова из серии ожидание-реальность и отели-то не сказать, что дешевые. Ночь около 180 долларов. В Стоун Тауне у нас было две ночи. 14233087_1753861498213449_6370100133125908112_nВ первый день самостоятельно прогулялись до рабского рынка. hyp1ob6pffiВход стоит около 5 долларов и вы можете увидеть как держали рабов в подвале с цепями на шее. B одном подвальном помещении было около 70 человек одновременно, без туалета и кроватей. Как им в голову пришло сделать из этого целую экскурсию для туристов? Я не знала о таком месте, мы забрели туда случайно, во время прогулки по городу.eqsgk1sq_6iВо время прогулки по набережной увидели, что лобстера на гриле здесь можно попробовать за 2 доллара.14225582_1753862571546675_4818589529925537747_nМы взяли при отеле две экскурсии, так как не терпелось увидеть что-то интересное как можно быстрее. 90 долларов мы заплатили за посещение фермы, но, оказалось, что вход на ферму бесплатный.14199743_1753862051546727_1550155385267059962_n Два гида водили нас по всей ферме, показывали все, забирались на высокие пальмы и срезали для нас кокосы.14184418_1753862014880064_2567729901350787786_nВы его видете там?:)14212061_1753862081546724_6143180880255501047_n В конце, конечно же, нужно было дать чаевые и купить что-то по желанию. Так мы оставили там еще 40 долларов.

Оказалось, что 90 долларов стоила только машина с водителем.

Oказалось, у водителя не было водительских прав. Кристиан показал ему свои, он их разглядывал с большим интересом и поинтересовался как их можно получить. Справедливости ради стоит добавить, что водил он хорошо. Только путался немного в знаках дорожного движения, которых было мало.

По дороге водитель рассказал, что в прошлом году женился на 18-летней девушке. Он ее очень любит и не думает, что когда-нибудь сможет позволить себе вторую жену (на Занзибаре 97% население мусульмане, ранее они были колонией Омана и унаследовали исламское вероисповедание). Его жена мечтает открыть магазин слингов для детей. Слинги они хотят поставлять из Китая, так как местное производство в Танзании не развито. У них две проблемы первое — это деньги. Он посчитал, что с арендой места и заказом первой партии слингов нужно около 600 долларов и они копят с момента женитьбы. Вторая проблема в том, что его жена не ходила в школу и не умеет считать и читать, поэтому пока он работает и возит нас, она дома учится арифметике и грамоте. Я подумала, мы ведь заплатили за тур 90 долларов только за то, чтобы он свозил нас 30 минут туда и обратно. Ну и подождал часик. Неужели ему нужен целый год, чтобы накопить 600 долларов? Как оказалось, в Танзании средняя зарплата составляет около 40 долларов в месяц.

Также водитель нам рассказал про выборы, которые прошли в ноябре на Занзибаре. Выиграла партия, которая ранее была не у власти. Властвующая партия поздравилa их с выигрышем в голосовании, пожали друг другу руки при всем честном народе, а власть им не отдали и так и продолжаются. Население Занзибара все говорит грядущей революции.14222196_1753861621546770_479028038320247471_nВторая экскурсия, которую мы приобрели стоила 180 долларов — купание с дельфинами в Индийском океане. Прямо с утра нас увезли на другой берег Занзибара, поместили в маленькую моторку, надели спасательные жилеты и повезли в океан. Отплыли мы довольно далеко от берега, волны становились все сильнее и сильнее. Небо уже не было приветливо голубым, а стало каким-о мрачным и серым. В океане было еще три моторки в поисках дельфинов. Местные в моторках стали разговаривать между собой о начинающемся шторме.

Муж тут же сказал возвращаться. Нашим гидам очень не хотелось возвращать деньги за неосуществеленную экскурсию. Конечно, о деньгах мы уже забыли и просто хотели на берег. Но местные все настаивали заплыть еще поглубже и подождать подольше. Вдруг приплывут.14203149_1753863214879944_7753510625022315519_nСтоит ли говорить, что никто не приплыл? Сижу на фото грустная, после облома с дельфинами. Зато дети подарили браслет из ракушек :).  Вернулись на берег и поехали обратно в Стоун Таун. Пять часов было потрачено в пустую. Три часа из них составлял трансфер из отеля до предполагаемого места плавания с дельфинами и обратно. Ну и 180 баксов почти выброшено на ветер да еще и с риском для жизни.

Со следующего дня мы решили переместиться поближе к пляжу. Первым пляжем мы выбрали Матемве. Замечательное и умиротворяющее место, практически без туристов. Мы проснулись в 5 утра от того, что кто-то, что-то кидал в наши окна. Оказалось, к нам пожаловали непрошенные гости. 14184358_1753862471546685_4785790087269820894_nЗаснуть уже не смогли и пошли на утреннюю пробежку. Красота! 14183813_1753862618213337_4723008966757317645_nЗатем получили массаж от местной на берегу океана за 20 долларов за полчаса каждый и пошли на завтрак.

С этого дня началась наша самая большая неприятность. Я вам рассказывала, что Кристиан очень любит мотоциклы? Так вот, он решил арендовать мотоцикл и проехать по всему побережью, которое огромное, за один день.14264848_1753862614880004_9108496921948165171_n Ехали мы по берегу практически диких берегов, пока не доехали до места локации кайтеров. q2ewpmidujgНа самом деле вышло очень нелепо! Остановились, посмотрели и решили поехать дальше. Едем и в эту же секунду видим, что прямо на нашем пути натянули веревки (или как они у них называются?) для кайтинга.y4agajnt1sМы не успели остановиться вовремя и упали с мотоциклом. Со мной ничего не случилось, только испуг. А муж уронил на мотоцикл горячей трубой на ногу и получил очень глубокий ожог почти до кости (фото показывать не буду поберегу вашу психику). Никакого плавания до конца поездки, никаких Килиманджаро, под угрозой оказалась и поездка на сафари. Но самой большой проблемой оказалась аптека. Мы были уже не в Стоун Тауне, столице Занзибара, а где-то в середине острова в часах двух езды. Но аптек в этой части не было. Сказали лечить алоэ. Мол, местные всегда так и делают. Все же нам удалось найти аптеку в нашей части острова на третий день. Находилась она в этом доме и внутри женщина, которую у нас называют фармацевтом, молилась и не могла ничего продать.14202734_1753862604880005_453738601239733915_n Пришлось ждать пока закончится молитва. С трудом объяснили, что нам нужно. Когда она поняла, вынесла нам крем для ног и сказала: «35 долларов». Крем от трещин на пятках, который стоит 5 баксов для нас на Занзибаре стоит 35! Другого ничего у нее не оказалось.

Остальные наши приключения расскажу во второй части отчетов о Танзании;)